четверг, 11 марта 2021 г.

«У меня зазвонил телефон»

 

«У меня зазвонил телефон» (К 145-летию первой передачи голосового сообщения) - познавательный репортаж.


 

Мы продолжаем знакомить вас с экспонатами нашего мини-музея старинных вещей в библиотеке №11 города Кинешмы. Сегодня я вас познакомлю с экспонатом музея 1959 года – телефоном. Этот экспонат музея выбран не случайно. Сегодня 10 марта в 1876 года 145 лет назад с помощью телефона была произведена первая передача голосового сообщения.

В 14 февраля 1876 году,  Грехем Белл запатентовал в США свое изобретение — телефон. 10 марта 1876 года Александр Белл и его помощник Томас Ватсон успешно испытали телефонный аппарат. Кстати, первое звуковое сообщение, переданное по телефону Беллом звучало так: «Мистер Ватсон идите сюда, Вы мне нужны».

Первый телефонный звонок в России был совершен из Петербурга в 1879 году. Это был частный междугородный звонок — в железнодорожную станцию Малую Вишеру (в 150 верстах от столицы). Звонок прозвучал в России, всего через четыре года после того, как Александр Белл запатентовал свое создание.

Слово ТЕЛЕФОН имеет интересное происхождение и пришло к нам из Европы. Итак, tele- с греческого переводится как "расстояние", "вдаль", а вот вторая часть слова fon означает "звук , голос, речь". Первая часть слова, которая означает расстояние, используется в таких словах как телеграф – передача письма, телепатия – передача мыслей, телевизор – передача изображения, телекинез – передача мыслей.

Телефону посвящена сказка Корнея Чуковского «Телефон»

У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять. Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!

Телефон — произведение Корнея Чуковского, его любят уже многие годы не только дети, но и взрослые. В нем показана жизнь человека, телефон которого не умолкает. Рассказчику звонит слон, цапли, зайцы, крокодил, медведь с различными просьбами и вопросами. Терпеливый герой всем помогает словом и делом, а что же получает в ответ? Прочтите вместе с ребятами эту сказку. Она учит деликатному общению, умению справляться с проблемами самостоятельно, приходить на помощь в трудностях, ценить свое и чужое время.

Сказки по телефону — сборник сказок итальянского писателя Джанни Родари, вышедший в 1962 году. Представляет собой серию коротких сказок, которые, согласно предисловию, рассказывал по телефону своей дочке счетовод Бьянки из Варезе.

Для любознательных ребят в библиотеке есть энциклопедия «Я познаю мир: физика». О телефоне прочитайте статью «У меня зазвонил телефон» и «Я познаю мир: техника» статью «Почему изобретателем телефона считают Александра Белла».

Если вам понравились эти книги, и старинный телефон приглашаем вас к нам в библиотеку №11 города Кинешмы. Мы вас ждем и всегда вам очень рады.

Если вам понравились эти книги, и старинный телефон приглашаем вас к нам в библиотеку №11 города Кинешмы. Мы вас ждем и всегда вам очень рады.

 

https://vk.com/id545142678?w=wall545142678_382%2Fall

https://ok.ru/profile/567833931132/statuses/152699638596476

#музей#книги#культура РФ37#библиотекикинешмы#кинбиблиотека11#

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий